Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МАОУ "Средняя общеобразовательная

школа № 14" г. Великий Новгород

 

 ул. Студенческая, д.19, тел./факс (8162)66-23-56

e-mail: vnschool14@mail.ru 

Публичный доклад

 

Публичный доклад

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МАОУ СОШ №14

за 2016-2017 учебный год


  1. Общие вопросы

    1. Общая характеристика образовательной организации


Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – автономное учреждение.

Школа расположена в центре торговой стороны города, в непосредственной близости с рекреационными зонами: городским парком и акваторией реки Волхов. Парк «30 лет Октября» - с детскими аттракционами, тиром и скейт-парком; стадион «Центральный», школа бокса им. Н. Валуева, клуб «Центра внешкольной работы «Алые паруса».

В шаговой доступности от здания школы находятся: отель «Парк Инн», два дошкольных учреждения, корпуса новгородского университета НовГУ им. Ярослава Мудрого, два средних общеобразовательных учреждения – МБОУ «Лицей-интернат» и МАОУ «Гимназия Квант», учреждение дополнительного образования технической направленности ГОБУ ДОД «Кванториум».

Микрорайон, закрепленный за школой, с 2016 г. объединен с микрорайонами школ №4 и №8 Торговой стороны. Микрорайон растет в связи со строительством многоквартирных домов и коттеджей. Общая численность детей в возрасте от рождения до 18 лет в микрорайоне школы (до объединения с микрорайонами других школ) составляла около 2,5 тыс. человек.

Нормативная мощность школы по проекту составляет 664 учащихся или 27 классов – комплектов. Это максимально целесообразное количество учащихся для одновременного размещения в здании школы.

Школа имеет структурное подразделение на базе ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиио-пульмонологии», где обучаются дети, находящиеся на длительном лечении (до года) в детском отделении тубдиспансера по адресу: Великий Новгород, ул. Локомотивная, д.1а.


1.2. Организационно-правовое обеспечение

Лицензия на осуществление образовательной деятельности, регистрационный №301 от 15.10.2014 г. выдана Департаментом образования и молодежной политики Новгородской области бессрочно; Приложение №1 к лицензии № 301 от 15.10.2014 г на программы общего образования, программы дополнительного образования и программу профессионального обучения;

Свидетельство о государственной аккредитации № 107 от 14.04.2015 г. выдано Департаментом образования и молодежной политики Новгородской обл. до 15.04.2027 г.;


    1. Право владения, материально-техническая база


В оперативном управлении школы находится недвижимое имущество в виде здания 1961 г. постройки (основное здание) и 1986 г. (здание пристройки) Свидетельство о государственной регистрации права на здание 53-АБ № 360618 от 21.08.2014г. В постоянном (бессрочном) пользовании находится земельный участок. Свидетельство о государственной регистрации права53-АБ №127388 от 29.02.2012 г.

Материально - техническая база учреждения включает в себя: 11 учебных классов начальной школы, 20 предметный кабинет для старшей школы (среди них 2 кабинета информатики, 2 – технологии, кабинет музыки и школьный музей). Все кабинеты оснащены необходимым учебным оборудованием, кабинеты физики, химии, биологии - учебно-лабораторным оборудованием; кабинеты технологии - учебно-производственным оборудованием.

В школе два спортивных зала (большой – 183 кв.м и малый – 132 кв.м) с раздевалками и инвентарными; актовый зал на 100 мест; столовая с пищеблоком на 350 мест; кабинеты логопеда, психолога и социального педагога; 2 малых кабинета (12 кв. м и 30 кв. м) для занятий малых групп и внеурочной деятельности; библиотека с медиатекой, оборудованная рабочими местами с выходом в Интернет; стоматологический кабинет и медицинский с процедурной.

Пришкольная территория благоустроена зелеными насаждениями и клумбами, асфальтированной спортивной площадкой площадью 13,5*18,0 кв.м для баскетбола, волейбола и подвижных игр; беговой дорожкой 30 и 60 метров; спортивными снарядами: перекладинами разновысокими, брусьями параллельными и перекладиной для лазанья. С ноября 2014 г. на пришкольной территории появилось новейшее интерактивное учебное пособие по биологии - первая в России «Гостиница для насекомых», которая входит в список туристических объектов Великого Новгорода.

В 2014 г. пришкольная территория была отмечена призовым местом в конкурсе на самую благоустроенную пришкольную территорию образовательного учреждения Великого Новгорода. В 2015 и 2016 гг. администрация школы получила благодарственные письма Мэра Великого Новгорода как постоянный участник конкурсов на самую благоустроенную территорию.

Учебный процесс полностью информатизирован, и включает Wi-Fi с возможностью использования широкополосного интернета со скоростью 10 Мб/с, компьютеры и ноутбуки – 56 единиц, мультимедийные проекторы – 17 ед., интерактивные доски – 2 ед., принтеры и сканеры – 21 единица. Компьютеры администрации школы связаны локальной сетью.

Структурное подразделение на базе ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» в детском отделении тубдиспансера по адресу: Великий Новгород, ул. Локомотивная, д.1а. включает в себя 3 оборудованных учебных кабинета для индивидуальных и групповых занятий (25,6 кв. м - для начальных классов, 14 кв.м и 16,5 кв.м. – для старшей школы).

На 2017-2019 гг. в школе утверждена комплексная программа развития материально-технической базы, в соответствии с которой работает администрация.


    1. Анализ контингента обучающихся


На 01.08.2017 г. количество учащихся 830 человек, количество классов комплектов - 33, средняя наполняемость классов по школе – 25,5 учащихся.

В начальной школе 412 ученика, классов-комплектов 16. В основной школе 354 учащихся, классов-комплектов 14. В средней школе - 72 ученика, 3 класса-комплекта.

В связи с превышением нормативной мощности школы на 27 % (170 учащихся) пять классов начальной школы в 2017-2018 учебном году (параллели 3-их классов) будут учиться во вторую смену. На ближайшие 2 года администрация школы берет курс на снижение контингента до нормативного значения в 660 - 670 учащихся и классов-комплектов до 27-28. Это позволит нам избавиться от 2-ой смены за 2 года при строгом выполнении администрацией и комитетом образования Великого Новгорода (который должен зафиксировать микрорайон школы) следующих условий:

- набор в первый класс не более 2-ух классов;

- сокращение на один класс при переходе из 4-ых в 5-е;

- набор в десятый класс – всегда один.

После 2020 года стратегия изменится на удержание необходимой численности контингента обучающихся на базовом значении 670-700 человек.

Прогноз комплектования


Классы

Количество классов в параллели по учебным годам

2017-18

2018-19

2019-20

Первые

3

2

2

Вторые

4

3

2

Третьи

5

4

3

Четвертые

4

5

4

Пятые

2

3

4

Шестые

3

2

3

Седьмые

3

3

2

Восьмые

3

3

3

Девятые

3

3

3

Десятые

1

1

1

Одиннадцатые

2

1

1

Всего классов –комплектов

33

30

28

Всего классов – комплектов во второй смене

5

2

0


Отток учащихся в течение и по окончании учебного года составил около 110 человек. В другие территории уехали 30 человек. В гимназии и лицей Великого Новгорода ушли 7 человек (шестеро - из начальной школы). В школы Великого Новгорода (кроме МАОУ СОШ №36) в связи с переездом - 11 человек. Чуть больше половины выбывших, около 60 учащихся, ушли в новую школу.


Выбывшие в течение учебного года и лета 2017 года


Мы ожидали выбытия из каждого класса 2-3 человек в силу проживания в микрорайоне или по близости с новой школой. Но удивил и насторожил факт массового выбытия из классов следующих классных руководителей:

  • Кольцова Татьяна Матвеевна – 11 человек, из них: 2 отличника и 4 хорошиста;

  • Михайлова Елена Васильевна - 9 человек, из них: 2 отличника и 6 хорошистов;

  • Шонгуровой С.И. – 11 человек, из них: 6 хорошистов;

  • Чистякова И.В. – 11 человек, из них 4 хорошиста.

Таким образом, параллель пятых классов потеряла 13 хорошистов и 4 отличник, а параллель шестых классов -13 хорошистов и одного отличника.

Такое массовое покидание из конкретных классов говорит о том, что родители желают своим детям лучших условий обучения, чем те, что у них были. И поскольку стены для всех классов одни, то очевидно, что родителей заставляет забирать своих детей: разный психологический климат в классе, отношения с классным руководителем, уровень сформированности классного коллектива - команды, неверие в профессионализм педагогов основной и средней школы.

В этой ситуации плюс только один - это позволило администрации вдвое сократить численность 2-ой смены. А минусы скажутся на качестве обучения по итогам 2017-2018 г, и далее проявят себя на государственной итоговой аттестации, по результатам которой судят о конкурентоспособности и успешности школы.


Социальный профиль контингента учащихся школы следующий: многодетных семей – 46, в них детей 64; опекаемых -10; детей из малообеспеченных семей – 64; детей-инвалидов – 8.

За последние 2 года в связи с увеличением контингента учащихся увеличилось количество детей из семей социально-незащищенных категорий. На сегодня каждый 5-ый ученик нашей школы из семьи с низким уровнем достатка. В среднем в каждом классе таких детей 5 человек.

По итогам года в школе 4 семьи, состоящие на учете в полиции и КДН как социально-неблагополучные, три из них – в начальной школе.


    1. Структура управления


Учредитель и собственник имущества Учреждения:

муниципальное образование - городской округ Великий Новгород

Наблюдательный совет Учреждения

Директор Учреждения

Педагогический совет

Совет школы

Общее собрание работников Учреждения

Управление деятельностью

образовательной

финансово -хозяйственной


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в основной и средней школе


Заместитель директора по воспитательной работе, дополнительно-му образованию и платным услугам


Ответственные педагоги за:

- ГО и ЧС;

- Режим и расписание;

- Информати-зацию школы;

- библиотеку


Главный


бух-гал-тер


Заместитель директора по администра-тивно- хозяйст-венной работе

  • Руководитель МО начальных классов

  • Педагог - логопед

  • Учителя

  • Психолог

  • Социальный педагог

  • Руководители предметных МО

  • Учителя

  • Психолог

  • Социальный педагог

  • Педагог-орга-низатор

  • Социальный педагог

  • Учителя

  • Педагоги дополнительного образования

  • Психолог

  • Руководители МО кл. руковод.

  • Руководитель МС



Все педаго-гические рабо-тники и персонал школы




Бухгалтер



Сторожа

Уборщицы

Гардеробщицы

Электрик

Слесарь-сан-техник

Завхоз

Дворники Учителя

  • Структурное подразделение на базе ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиио-пульмонологии»

Орган государственно-общественного управления Учреждением - наблюдательный совет.

Органы самоуправления Учреждения: педагогический совет, совет трудового коллектива, совет школы, ученический совет.

  1. Содержание образовательной деятельности

    1. Образовательные программы. Концепция развития


Педагогическим коллективом разработаны и реализуются основные образовательные программы по каждому уровню образования: начальное общее, основное общее, среднее общее. Независимая оценка программ и аккредитация школы прошли в марте 2015 года.

Коллектив работает в рамках Программы развития МАОУ СОШ №14 на 2015-2017 учебные годы.

Программные цели:

- обеспечение условий для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей  в качественном образовании;

- обеспечение исполнения требований государственной образовательной политики через обновление методик и технологий образовательной деятельности, индивидуализацию процесса обучения, внедрение деятельностного подхода в образовательный процесс, оптимизацию механизмов управления,  формирование системы дополнительного образования.

Задачи Программы:

- совершенствование  образовательных технологий;

- внедрение системы контроля качества образовательных услуг;

- повышение эффективности управления;

- совершенствование  экономических механизмов в деятельности учреждения.

По итогам 2016 г. из 10-ти целевых показателей эффективности исполнения программы по 9-ти показателям получены результаты выше или равными целевому. Оказался недостижимым всего лишь на 1 балл показатель «Средний балл ЕГЭ по математике выше среднего муниципального показателя».

С 2016 – 2017 уч. г. в одном из 1-ых классов была введена методическая система В. И. Жохова. Введению системы предшествовала подготовительная работа. Проведён swot – анализ, разработаны планы мероприятий по организации учебного процесса по данной методике и план ВШК, отобраны критерии оценки результативности, внесены изменения и дополнения в ООП НОО и ряд других локальных актов. В течение учебного года проводились срезы знаний и психолого – педагогические исследования. По итогам года проведены комплексные проверочные работы, где исследовались предметные, метапредметные результаты всех первоклассников. По итогам сравнительного анализа результатов параллели 1-ых классов, с учетом стартовой диагностики сентября, а также фактом отсутствия отбора в класс по системе Жохова можно сделать вывод о положительных результатах влияния системы на развитие обучающихся, особенно на детей, имеющих проблемы в обучении. Работа по системе будет продолжена во 2 классе. Кроме того, один из первых классов нового учебного года также будет работать в этой методической системе.


    1. Учебный план. Принципы составления учебного плана

Учебные планы школы по всем уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) составлены на основе нормативных документов и отражают содержание, обеспечивающее решение важнейших целей современного образования: формирование гражданской идентичности школьников, приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, формированию здорового образа жизни, личностного развития обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.

Учебные планы всех уровней образования включают в себя две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Содержание образования, определенное обязательной частью обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Наполняемость обязательной части определена составом обязательных предметных областей. В начальной ступени это: «филология», «математика и информатика», «обществознание и естествознание» «искусство», «технология», «физическая культура», «основы религиозных культур и светской этики». В основной ступени - «филология», «математика и информатика», «общественно-научные предметы», «естественнонаучные предметы», «искусство», «технология», «физическая культура и ОБЖ».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей и педагогического коллектива образовательной организации. Часы учебного плана идут на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. В разных классах – разные предметы, которые отбираются в соответствии с запросами учащихся или родителей, социальным заказом общества или обеспечивают преемственность и непрерывность предметного курса.

Неотъемлемой частью образовательного процесса в 1-8 классах является организация внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и родителей в формах, отличных от урочной системы обучения (кружки, клубы, экскурсии, конкурсы, соревнования, олимпиады и др.) во второй половине дня. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов учащихся и их родителей.

Начальная школа реализует учебно-методические комплексы «Школа России» и «Планета Знаний». У обучавшихся по УМК «Планета Знаний» с 5-го по 9-й классы идет продолжение этого учебно-методического комплекса.

Учебный план средней школы направлен на реализацию основных целей: обеспечение базового и профильного изучения отдельных учебных предметов программы; установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными образовательными потребностями; удовлетворение заказа учащихся и родителей.

Профильное обучение способствует созданию образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешной социализации выпускников в обществе. Учащиеся имеют возможность выбрать будущую профессиональную траекторию собственного развития с учетом склонностей, интересов и способностей, оценки рынка труда, условий семейной среды и других обстоятельств. Профильное обучение в 10 классе будет организовано по социально-гуманитарному направлению. В 11-ых классах - продолжится обучение по социально-гуманитарному профилю.

В компонент образовательного учреждения включены элективные курсы, которые учащийся может выбрать в соответствии с профилем образования. Элективные курсы направлены на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, получением дополнительных знаний, а также на достижение образовательных результатов, востребованных в профессиональном образовании.

  1. Кадровый состав образовательной организации


На 01.08.2017 г. в школе 61 человек педагогических и руководящих работников, из них педработников – 56 чел. 91 % педагогов имеют высшее образование. 17 % учителей имеют возраст до 35 лет. За последние 5 лет количество молодых педагогов в школе возросло и средний возраст педагогов снизился с 49 лет до 44 лет.

Сто процентов педагогов прошли курсы повышения квалификации. Квалификационные категории педагогов: высшая - 23 %; первая – 33 % (всего по школе 55%, для сравнения в городе – 62%); соответствие должности – 18 %; без категории - 26 % - это молодые специалисты или пришедшие на работу в МАОУ СОШ 14 в течение 2-ух последних лет.

Наиболее квалифицированные, компетентные и мотивированные педагоги отмечены государственными и отраслевыми наградами: 2 заслуженных учителя РФ Лихачева М.В. и Лебедева В.С. и почетный работник общего образования - Пушкарева Т.Н.

В июне 2017 г. Лихачева М.В. участвовала в конкурсе лучших учителей Новгородской области и по результатам стала победителем этого конкурса. В ближайшее время ее ожидает поощрение денежной премией президента РФ.

Обслуживают деятельность школы 20 технических работников: 2 бухгалтера, заведующий канцелярией, 3 сторожа, 3 гардеробщицы, завхоз, слесарь-сантехник, электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, дворник и 7 уборщиков помещений.


4. Анализ качества обучения учащихся

4.1. Динамика качества обученности учащихся МАОУ СОШ №14


Общий показатель качества обученности по школе составил 40 %. В начальной школе этот показатель выше, и составил 48,3 %.

Второй год общий показатель качества обученности неуклонно снижается на 2% каждый год (см. таблицы ниже), динамики качества в начальной школе свидетельствует о том, что это показатель также снижался в течение трех последних лет на 1 процент.

В начальной школе это объясняется потерей учителя Бидюк В.А., которая выдавала наивысшие превосходные результаты (до 80 %), за счет чего и держался высокий школьный показатель.

В старшей школе это объясняется потерей «хорошистов», уходящих в другие учебные заведения.

По мнению психолога школы, также среди причин падения качества в старшей школе имеют место:

  • трудности познавательной деятельности;

  • большой объем программного материала;

  • отвлекающие факторы подросткового периода;

  • отсутствие мотивации к учению, т.к. обучающийся не видит перспектив для приложения своих знаний.

Лидеры по качеству знаний в старшей школе классы классных руководителей: 6 «а» - Бянкина Н.В., 7 «а» - Лихачева М.В., 9 «б» классе - Минкина О.А., 10 «б» - Богданова А.А. В начальной: Царева Ю.А., Александрова М.А., Беляева А.С., Хакина Т.В., Михайлова Е.В., Стырова Е.А., Позднякова Т.А. и Кольцова Т.М.

В этом году вместе с оттоком в новую школу №36, мы потеряли большое количество отличников и хорошистов особенно по 5–11 классам: «отличников» - 6 чел., «хорошистов» - 30 чел. Поэтому надо приложить максимум усилий для повышения показателя качества обученности нового учебного года.

Динамика показателей обученности


Учебный год

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

2016-17

Общий процент качества знаний по школе (обученность)

38,9

42,9

44,9

42,2

40,0




Динамика показателя количества отличников и хорошистов (%)


4.2. Результаты государственной итоговой аттестации за курс основной школы


Впервые на государственной итоговой аттестации (далее ГИА) для получения аттестата об основном общем образовании необходимо было сдать 4 экзамена на оценки не ниже «удовлетворительно» (математика, русский язык и еще два любых предмета на выбор (прошлые годы только два – математику и русский язык). Все 74 обучающихся были допущены к итоговой аттестации. Сдали экзамены и получили аттестат об основном общем образовании 65 обучающихся. Пять человек из 9б (кл. рук. Тихомирова Л.В.), 3 чел. - 9а кл. (рук. Земляных С.А.), 1 чел. – 9а (кл. рук. Минкина О.А.). пока не получили аттестаты, и ждут очередных экзаменов в сентябре. Это 12 % от общего количества девятиклассников - самый низкий результат за последние учебные годы.


Аттестаты особого образца получили 6 выпускников 9-ых классов (8,1 %). За последние 3 года это лучший результат.


Наиболее востребованными экзаменами по выбору стали обществознание (52 чел.) и информатика (33 чел. – в пять раз больше в сравнении с 2016 годом).


Средний балл выше городского и области только по истории (учитель Тихомирова Л.В.). Но так как он сдавался всего одним человеком, то не отражает полной картины подготовки по предмету.


По информатике средний балл по школе в сравнении с 2016г. повысился на 2,2.Он оказался чуть выше областного результата. Готовили обучающихся учителя Земляных С.А. (15 чел.), Коваленко И.Г. (14 чел.), Петрова И.В. (4 чел.). Один человек получил максимальный балл из возможных (учитель Коваленко И.Г.).


По остальным предметам показатели ниже областных и городских результатов. Улучшились показатели средних баллов по школе в сравнении с прошлым годом по предметам: география на + 4,71, английскому языку на + 6,33, по химии на + 0,18, тем не менее они оказались ниже городских и областных показателей.


По физике, биологии и обществознанию результаты оказались даже ниже школьных, прошлогодних результатов.


Радует факт того, что уже второй год подряд два человека получают максимальный балл по предмету русский язык (в этом году у Лихачевой М.В.).

Результаты были ожидаемы в 9 «в» классе (кл. рук.Тихомирова Л.В.) и у вновь прибывшей посреди учебного года Григорьевой Кристины из 9б класса, но 3-е обучающихся из 9 «а» класса (кл. рук. Земляных С.А.) стали неожиданными. Ни учителя-предметники, ни классный руководитель не сигнализировали администрации школы о назреваемых проблемах в 9 а классе. Обучающиеся не сдали такие предметы, как русский язык (1 чел. – учитель Малышева Н.Н.), математику (2 чел. – учитель Земляных С.А.), информатику (1 чел. – учитель Земляных С.А.), химию (1 чел. – учитель Штро О.В.), обществознание (1 чел. – учитель Тихомирова Л.В.).

Сравнительный анализ итогов ОГЭ 2016 и 2017 гг.

Предмет

2017г./2016г.

Кол-во выпускников, получивших «2»


Балл/оценка

2017

2016

школа

город

2017

область

2017

2017

2016

Русский язык

(74 чел./72 чел.)

5/1

пересдал

0

27,22/

3,74

2 max

30,86/

4,06

2 max

30,63

30,41

Математика

(74 чел./72 чел.)

11/3 пе-ресдали

11


14,15/

3,46

14,79/

3,58

16,28

16,11

География

(18 чел./20 чел.)

5/1 пересдал

7

17,56/

3,11

12,85/

2,75

22,34

22,43

Обществознание

(52 чел./49 чел.)

9/3 пере-сдали

2

20,35/

3,12

23,39/

3,43

25,28

25,61

История

(1 чел./3 чел.)

0

1

35/

5

22,67/

3,33

25,15

25,94

Биология

(12 чел./23 чел.)

0

0

23,0/

3,34

25,09/

3,52

26,56

27,30

Химия

(10 чел./19 чел.)

3/2 пере-сдали

1

18,50/3,5

1 max

18,32/

3,47

22,87

22,62

Физика

(14 чел./15 чел.)

1

0

20,07/

3,43

21,07/

3,67

22,06

22,05

Информатика и ИКТ

(33 чел./7 чел.)

1

0

14,21/4,06 1 max

12/

3,43

14,33

14,17

Английский язык

(4 чел./3 чел.)

0

1

51,0/

4,25

44,67/

3,33

58,38

57,77

Итого:

34

23

Всего выпускников –

74 чел./72 чел.




В сравнении с прошлым годом на 1 человека уменьшилось количество девятиклассников, имеющих в сумме 8 и более баллов по результатам русского языка и математики.

Доля получивших 8 и более баллов по результатам ОГЭ (русский +математика)

Экзамены


2014-2015 уч. год



2015-2016 уч. год



2016-2017 уч. год


% учащихся набравших 8 и более баллов по Русскому языку и математике



30,8



47,2


44,6




4.3. Результаты государственной итоговой аттестации за курс средней школы


К итоговой аттестации было допущено 27 человек, все успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании.

К сожалению, впервые за много лет не было выпускников, получивших аттестат с отличием. Не было и таких, кто набрал 220 и более баллов по результатам сдачи ЕГЭ. Это произошло по причине изначально низкого качества обученности учащихся, набранных в 10 класс. При наборе в этот 10-й класс пошли только 17 человек (из 52 чел.). Остальные обучающиеся, пришедшие к нам из школ № 4, 8, 16, не прошли отбор в своих школах, и пришли к нам на имеющиеся места. Поэтому показатели качества обученности в 11 классе были низкими и составляли 22,22%.

Динамика доли выпускников по сумме ЕГЭ набравших более 220 баллов

Учебные годы

2014

2015

2016

2017

Доля выпускников 11 классов

10,7

17,5

22,2

-

7 человек из 11 класса не прошли минимальный порог по предметам, необходимым при поступлении в ВУЗы. Некоторые из них не сдали по два или три экзамена. Поэтому процент поступления в ВУЗы будет небольшой. При сданных экзаменах по математике (база) и русскому языку, необходимых для получения аттестата об основном среднем образовании, они могут поступить только в средние профессиональные учреждения.

Не преодолели минимальный порог по предметам:

  • химия (1 чел. из 3 сдававших, учитель Штро О.В.) – 33%;

  • информатика (1 чел. из 1 сдававших, учитель Петрова И.В.) -100%;

  • биология (1 чел. из 4 сдававших, учитель Родина И.Н.) – 25%;

  • обществознание (4 чел. из 18 сдававших, учитель Пушкарева Т.Н.) – 22%;

  • математика (профиль) (5 чел. из 15 сдававших, учитель Табола Г.В.) -33%.



Средние баллы ЕГЭ по всем предметам ниже в сравнении с прошлогодними результатами: русский язык на – 5,71; математика (база) на – 0,46; математика (профиль) на – 15,14; обществознание на – 12; история на – 15,27; биология на – 12,64; химия на – 15,81; физика на – 2,83.


Предмет

2017г./2016г.

Баллы

школа

2017

школа

2016

город

область

Литература (0чел./1 чел.)

-

69



География (0/чел/2 чел.)

-

68,5



Русский язык (27чел./36 чел.)

68,26

73,97



Математика (база 27 чел./23 чел.)

15,15

15,61



Математика (профиль – 15 чел./33 чел.)

35,44

50,58



Обществознание (чел./18 чел.)

48,06

60,06



История (чел./3 чел.)

42,40

57,67



Биология (4 чел./7 чел.)

45,5

58,14



Химия (чел./7 чел.)

42,33

58,43



Физика (6 чел./10 чел.)

51,17

54



Английский язык (1 чел./0 чел.)

51

-




4.4. Результаты внешней экспертизы


4.4.1. Результаты ВПР 4- ых классов

Последние 2 года проходит независимая экспертиза качества обученности учащихся 4-ых классов, так называемый мониторинг учебных достижений - Всероссийские проверочные работы (ВПР) в виде тестирования по русскому языку, математике и окружающему миру.

Анализ результатов ВПР следующий: из 80 обучающихся принимали участие 94% - по русскому языку, 98% - по математике и окружающему миру (остальные не писали по справкам и уважительным причинам). То есть почти все четвероклассники прошли тестирование. Максимальные баллы набрали по русскому языку - 4 (5%) учащихся, по математике и окружающему миру не набрал никто.

Результаты школы по всем предметам этого года ниже школьных результатов прошлого, и ниже среднегородских и среднеобластных. Неустойчивость результата объясняется тем, что выпускают каждый год классы разные учителя, от опыта и квалификации которых и зависит результат школы в целом (см. таблицы ниже).

Степень обученности по результатам ВПР (русский язык)


Степень обученности по результатам ВПР ( математика)



4.4.2. Анализ результатов диагностического тестирования 2-ых классов по математике и русскому языку во вторых классах показал, что результаты школы почти совпадают с городскими, но по математике выше на 2 балла, а по русскому языку ниже на 1балл.


4.4.3. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Динамика итогов Всероссийской олимпиады школьников

Учебные годы



Этапы олимп.

2015-2016

2016-2017

Количество учащихся школы

участников

Победители/призеры

участников

Победители/призеры

Школьный

18

0

34

1_7

Городской

 

 

13

0

Региональный

1

1_2

1

0

Всероссийский

1

0

0

0

В школьном этапе олимпиады участвовало 34 человека (это почти в 2 раза больше, чем в прошлом году). Из них 1 стал – победителем, а 7- призерами.

Наши учащиеся в количестве 13 человек вышли на городской уровень олимпиады, но, к сожалению, побед не было.

На протяжении трех предыдущих учебных периодов в школе были участники, победители и призеры регионального этапа олимпиады.


5. Методическая и научно-исследовательская деятельность

5.1. Общая характеристика


С 2013 г. педагогический коллектив ведет инновационный проект по образовательному маркетингу. Тема проекта: «Маркетинговая деятельность как фактор успешности общеобразовательной организации в современных условиях». В 2014г. по итогам независимой общественно-профессиональной оценки качества маркетинговой деятельности МАОУ СОШ №14 присвоен статус «Школа – лаборатория инноваций».


Методическая система МАОУ СОШ №14


Директор школы

Педагогический совет

Методический совет

Руководители МО

Руководители творческих групп

Научный руководитель

Руководители экспериментальных групп

Профессиональные объединения педагогов

Предметные методические объединения

Группа участников эксперимента

Временные проектные группы

Неформальные объединения педагогов

Индивидуальная исследовательская и проектная деятельность педагогов


Каждый из учителей школы является членом профессионального сетевого сообщества учителей-предметников. Многие принимают активное участие в работе экспертных групп городского экспертного совета.


5.2. Аналитический отчет об участии в профессионально ориентированных конкурсах, семинарах и т.п.


За 2016 – 2017 учебный год учителя посетили 30 семинаров, проводимых городскими сетевыми сообществами. 5 педагогов участвовали в работе городских творческих групп по разработки КИМ. 4 учителей были приглашены для составления и проверки олимпиадных работ по предметам: русский язык, математика, литература, французский язык.

В рамках инновационной деятельности с внедрением в начальной школе методической системы профессора РАН В.И. Жохова педагог Чернега О.И. прослушала свыше 100 часов курсовой подготовки по внедрению этой системы в практику начального обучения в 1-ом классе.

В рамках международного сотрудничества с гимназией Мариеншуле (Билефельд, Германия) и ГУО «Средняя школа № 41 (Гомель, Беларусь), через зарубежные поездки в сентябре 2016 г. и марте 2017 г. прошли мероприятия по обмену педагогическим опытом с коллегами – партнерами.

В профессиональном конкурсе «Лучших учителей Новгородской области» на поощрение денежной премией приняла участие и победила Лихачева М.В.


6. Воспитательная система образовательного учреждения


Воспитательная работа направлена на достижение уставных целей и задач школы и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гражданской идентичности школьников, приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, формированию здорового образа жизни, личностного развития обучающихся в соответствии с их индивидуальностью. Все проводимые мероприятия являются звеньями цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Цель воспитательной работы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, создание качественных условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации подрастающих поколений.

Задачи воспитательной работы

  1. Целенаправленное развитие и укрепление традиций школы, как драйвера для интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционального роста учащегося;

  2. Формирование ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому, уважения к Конституции, государственной символике, родному языку; бережное отношение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; готовность к самостоятельному выбору демократических ценностей и исполнению гражданского долга, усвоению основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации.

  3. Формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; формирование ценности свободы и других ценностей демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.

  4. Формирование у школьников элементов эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной и мировой культуры; потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.

  5. Интеграция основ экономического образования с практической подготовкой учащихся к труду, осознание общественно и личностно значимых целей труда, формирование потребности в труде в целях успешной социализации и самоопределения; поддержка учащихся в процессе жизненного и профессионального самоопределения.

  6. Формирование у школьников экологической культуры, ценностного отношения к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром; усвоение учащимися экологических знаний, практических навыков экологической деятельности, выработка безопасной для здоровья, активной и конструктивной экологически целесообразной жизненной позиции.

  7. Формирование у школьников ценностного отношения к здоровью; системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

  8. Организация педагогического всеобуча для родителей с их вовлечением в решение воспитательных задач школы. Привлечение родителей к организации совместного досуга и работе в общественном управлении школой.


Приоритетные направления развития воспитательной компоненты в 2016- 17 г.

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня

  • Физкультурно-оздоровительное воспитание

  • Самоуправление в школе и в классе

  • Работа объединений ДО, клубов, кружков и секций

  • Профориентационная работа

  • Профилактическая работа


    1. Результативность воспитательной системы


      1. Участие обучающихся в творческих конкурсах 2016-2017 уч. г.


Результативность участия в конкурсах (фестивалях) различного уровня



Направление

Количество мест

Муници-пальный

Региона-льный

Всерос-сийский

Международный

место

место

место

место

Призер

2

3

приз

2

3и4

1

2

3

1

2

3

Художественно - эстетическое

2

1


1


2

1



3



Спортивное


2

1










Интеллектуальное

1

1

1










Патриотическое

1






1






Техническое творчество













Олимпиады (кроме Всероссийской)













Туристско-краеведческое













ИТОГО

4

4

2

1

-

2

2

-

-

3

-

-


Возросло количество обучающихся, участвующих в олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников) и конкурсах различного уровня, в сравнении с прошлым годом.


6.1.2. Охват учащихся дополнительным образованием


Все 100% учащихся МАОУ СОШ №14 занимались в 2016-2017 уч. г. в системе дополнительного образования в школе или в городских учреждениях.

Школьное бюджетное отделение реализовывало 14 программ дополнительного образования, функционировала 21 учебная группа (253 учащихся) по направлениям:

Художественное

  • Хоровое пение - руководитель Кибкало Н.Ф.

  • Ритмика и танец - руководитель Михайлова Е.В.

Социально – педагогическое

  • Компьютерная графика – руководитель Кедрова А. В

Эколого – биологическое

  • Лес и человек - руководитель Кольцова Т.М.

Физкультурно - оздоровительное

  • Секция волейбола - руководитель Кузьменков С.М.

Туристско - краеведческое

  • «Георгиевская ленточка» - руководитель Бянкина Н.В.

Техническая направленность

  • Конструирование одежды - руководитель Староверова А.Б.

  • Начальное техническое моделирование – руководитель Староверова А.Б.

Школьное внебюджетное отделение было представлено 4-мя платными объединениями дополнительного образования (37 учащихся):

  • Искусство игры на шестиструнной гитаре - руководитель Кибкало Н.Ф.

  • Искусство игры на фортепиано - руководитель Волошина Е.Б.

  • Курсы подготовки к школе – руководители Михайлова Е.В. и Стырова Е.А.


Школьный музей Боевой Славы 378-й Новгородской Краснознаменной стрелковой дивизии вел активную поисковую работу, и в апреле 2017 г. отряд учащихся 7 класса выезжал в составе экспедиции «Долина» для работы по поиску останков погибших бойцов 2-й Ударной Армии в деревню Мясной Бор Новгородского района.

Учащиеся школы имеют возможность заниматься дополнительным образованием на базе школы в отделениях дополнительного образования специализированных учреждений, с которыми у МАОУ СОШ №14 заключены договоры аренды и безвозмездного пользования. Это школа спортивных танцев «Продвижение» новгородской региональной общественной организации развития культуры и спорта «КАСА ДЕЛЬ МАР», секция восточных единоборств Региональной физкультурно – спортивной общественной организации «Торономаки – Новгородская область» и музыкальное отделение «Новгородской школы Искусств им. Кабалевского».


6.1.3. Участие в международном сотрудничестве

С Белоруссией. В рамках соглашения о сотрудничестве МАОУ СОШ №14 с ГУО «Средняя школа № 41 г. Гомеля» в марте 2017 г. состоялась 3-ех дневная поездка группы учащихся 7 класса с 4 педагогами в белорусскую школу – партнер для знакомства с системой образования Беларуси и проведения мероприятий по теме «Россия-Беларусь: духовная и историческая общность».

С Германией. Более 20 лет продолжается сотрудничество с гимназией Мариеншуле города Билефельда. В сентябре 2016 г. состоялась поездка группы учащихся из 15 человек с 3мя педагогами для реализации предметного учебного проекта по энергоэффективности.

С Донецкой Народной Республикой. С начала 2016 г. заключено соглашение о сотрудничестве с коммунальным учреждением «Образовательная школа 1-3 ступеней №15 имени М.С. Батраковой города Енакиево». В течение учебного года состоялись 2 телемоста с учащимися и педагогами школы - партнера.

Международное сотрудничество формирует мировоззрение учащихся, развивает толерантность, способствует совершенствованию коммуникативных навыков, знакомит с многообразием культур и традиций народов.


      1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся

В школе осуществляется программа профилактической работы «Линия жизни». Программа разрабатывалась в целях достижения устойчивого положительного результата по профилактике противоправного поведения среди обучающихся.

Программа включает комплекс мероприятий различной направленности.

  1. Организация учебной деятельности: контроль посещаемости учебных занятий, помощь в ликвидации пробелов «Служба спасения домашнего задания», школьная психолого-педагогическая комиссия для диагностики учащихся, имеющих отклонения в развитии и трудности в усвоении образовательных программ.

  2. Организация внеучебной деятельности через объединения дополнительного образования на бесплатной основе; внеурочную деятельность учащихся с 1-го по 8-й класс; посещение в июне пришкольного лагеря труда и отдыха.

  3. Мероприятия, направленные на воспитание нравственно-правовой убежденности (по планам воспитательной работы школы и классов).

  4. Мероприятия по формированию законопослушного поведения (проведение классных часов и внеклассных мероприятий; ежемесячное проведение бесед, направленных на формирование правовой грамотности и законопослушного поведения в классах, где обучаются несовершеннолетние, преступившие закон.

  5. Реализация превентивных программ: «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», включающие мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни (школьные спортивные мероприятия и мероприятия, совместно проводимые с городскими центрами);

  6. Работа по индивидуальным планам сопровождения обучающихся, состоящих на профилактическом учете и обучающихся из «группы риска».

В профилактической работе участвуют весь педагогический коллектив: социальный педагог, классные руководители, администрация и психолог школы. Активно привлекаются и специалисты городских организаций: Центра социальной помощи семье и детям, ГОБОУ НОЦПМСС, Кризисного центра помощи женщинам, Психоневрологического диспансера.

Специалисты центров приглашались для проведения лекций среди педагогов школы, родителей и учащихся по темам: «Профилактика употребления психоактивных веществ», «Суицидальное поведение подростков диагностика, профилактика, коррекция», «Разрешению конфликтов без насилия», «Психическое здоровье детей и подростков».

Инспектор ПДН ОП-1 Ю.В. Матвеева регулярно проводила индивидуальные профилактические беседы с учащимися и родителями детей, имеющих проблемы с поведением.


Динамика эффективности профилактической работы

Количество учащихся (человек)

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

2016-17

Совершивших преступления

-

2

1

1

-

Получивших отказы в возбуждении уголовного дела

1

4

3

3

7

Привлеченные по ст.20.22 (употребление алкоголя)

1

4

1

3

-

Состоящих на учете в КДН

1

4

3

3

10

Состоящих на учете в ОПДН

4

8

6

5

9

Количество привлеченных по ст. 5.35 за неисполнение родительских обязанностей

5

1

2

2

2


Как видно из таблицы, в прошедшем году не было учащихся совершивших преступления или привлеченных за употребление алкоголя. Однако количество учащихся, совершивших общественно - опасные деяния и получивших отказы в возбуждении уголовного дела по не достижению возраста привлечения к ответственности, и в связи с этим состоящих на разных видах учета, увеличилось в 2-3 раза.

Причины:

  • снижение эффективности профилактической работы, проводимой классными руководителями среди родителей и учащихся;

  • повышение уровня агрессии среди учащихся в целом;

  • превышение нормативной мощности школы по количеству учащихся в школе;

  • рост социальной напряженности в обществе в связи с ухудшением социально-экономической ситуации в стране и кризисом экономики.


Ведется постоянный контроль посещаемости учащимися занятий. В текущем году основное количество пропусков пришлось на 10 учащихся. Наибольшее их количество было в девятых классах – 6 человек. Четверо - в 9в классе (классный руководитель Тихомирова Л.В.), двое - в 9 б (классный руководитель Минкина О.А.).

Трое человек – 8-ые классы (Сухотинцева, Голицин, Матвеев, 2е- 8б класс, классный руководитель Максимова Л.Н., 1 – 8а классный руководитель Егорова И.П.). И 2 человека из 6-го и 5-ого классов (Шикова С. и Талызина). На этих учеников в новом учебном году надо обратить самое пристальное внимание.

Общее количество учащихся, пропустивших без уважительной причины уроки, снизилось втрое, но социально-неблагополучная обстановка в семьях большинства из них ухудшила показатель по пропускам более 10% уроков.


Динамика пропусков учащимися уроков (чел.)


Учебный год

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

2016-17

Пропуски уроков

41

29

43

31

10

Пропуски 10% и более

3

3

3

3

5

Пропуски по итогам года

1

0

0

1

3


Причины:

  • недостаточный контроль и настойчивость в достижении цели со стороны классного руководителя в работе с такими учащимися и их родителями;

  • «двойные стандарты», это когда педагог может себе позволить опоздания, а от учеников требует дисциплины. Это всегда провоцирует учащихся на аналогичное поведение.

      1. Результативность спортивной работы


С ростом контингента учащихся выросло и количество детей, систематически занимающихся физкультурой и спортом в школьных и городских секциях.

Эффективность спортивной работы

Мероприятия

2014-15

2015-16

2016-17

Место среди 15 школ –участниц в городской 53-й Спартакиаде (начальная школа)

11

1

3

Место среди 15 школ –участниц в городской 53-й Спартакиаде (старшая школа)

9

10

9

Место в Смотре строя и песни среди 31-й школы-участника

16-17

9_10

7

Место в «Зарнице» из 30 школ-участниц

19

18

28

СУФР в сравнении со среднегородским

школьный/ среднегородской


172,3 (178,7)

191,6 (181,3)

183,2 (192,2)


Начальная школа продолжает держать первенство по итогам Городской спартакиады младших школьников, и второй год подряд входит в тройку победителей.

Старшая школа по итогам участия в более чем восьми видах спорта имеет девятое место из 15-ти возможных. Значительно лучший результат в сравнении с прошлыми годами показало участие школьной команды в Смотре строя и песни – 7 место, против 9ых -17ых, которые занимали ранее.

К сожалению, в этом году наш показатель среднего уровня физического развития (СУФР) на 9 баллов ниже среднегородского показателя. Участие в Зарнице команды нашей школы было не результативным.


    1. Организация профориентационной работы


В школе сформирован банк данных по региональным учебным заведениям высшего и среднего профессионального образования. В выпускных классах практикуется посещение учащимися различных мероприятий, рекламирующих профессиональные учебные заведения Великого Новгорода: «Ярмарка» профессий в НовГУ им. Я. Мудрого, Дни открытых дверей и Дни абитуриента в Технологическом колледже, Новгородском агротехническом техникуме, Новгородском областном колледже искусств им. С.В. Рахманинова, Новгородском техникуме сервиса, экономики и права, в Новгородском химико-индустриальном техникуме.

С представителями ВУЗов и СУЗов ежегодно в январе проходят профориентационные родительские собрания для родителей учащихся 9-11 классов.

В классах основной школы в течение учебного года проходят экскурсии, организуемые на предприятия города и Новгородской области.


  1. Организация работы в области сбережения здоровья


    1. Основы работы по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся


Школа обладает необходимыми ресурсами для оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (квалифицированные учитель-логопед, педагог-психолог и педагог-дефектолог), и тем, кто столкнулся с трудной жизненной ситуацией (социальный педагог и педагог-психолог). Специалистами проводятся индивидуальные и групповые занятия; консультации; диагностика и тренинги, в которых принимают участие обучающие, их родители и педагоги.

Медицинское обслуживание осуществляют Детская поликлиника №1 ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» и ГОБУЗ «Центральная детская стоматологическая поликлиника №1» на основе договоров сотрудничества и договоров о передаче в безвозмездное пользование имущества медицинского и стоматологического кабинетов.

Питание учащихся в школе обеспечивает индивидуальный предприниматель Иванова Г.Я. по договору совместной деятельности. Приготовление пищи происходит непосредственно на пищеблоке школы.

Ежегодно при школе работает летний оздоровительный лагерь «Радуга жизни» для младших школьников и лагерь труда и отдыха для подростков. За время летней оздоровительной кампании различными формами организованного отдыха охвачено более 90% учащихся.

Учащиеся ежегодно участвуют в реализации проектов по формированию навыков здорового образа жизни и здорового питания. Весной 2017 г. 100% учащихся начальной школы приняли участие в проекте «Ее Величество Зубная Щетка».

В период высокого уровня заболеваемости в школе и введения карантина в отдельные классы в школе организуется обучение с использованием дистанционных образовательных технологий через портал «Дневник. Ру».

    1. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся

К независимой оценке сформированности у учащихся культуры здоровья и безопасного образа жизни можно отнести результаты ежегодных профилактических медицинских обследований обучающихся 9-11 классов на употребление психоактивных веществ, проводимых специалистами ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».

Количество обследованных обучающихся 9-11 классов на предмет употребления психоактивных веществ в процентах к общему количеству подлежащих обследованию в 2017 году составило 90%, что дает основания считать достоверными данные об употреблении ПАВ в подростковой среде (см. таблица ниже).


Употребление психоактивных веществ старшеклассниками (в человек)


Употребление ПАВ

2012

2013

2014

2015

2016

2017

единичное

68

59

23

41

53

52

эпизодическое

19

9

0

8

4

8

систематическое

0

1

0

1

2

4


Результаты свидетельствуют о появлении за последние три года тенденции на увеличение количества учащихся эпизодически и систематически употребляющих ПАВ. Причины:

  • снижение эффективности традиционных форм профилактической работы, проводимой классными руководителями и администрацией в школе;

  • нарастающее информационное поле СМИ с негативными моделями поведения молодежи и подростков;

  • ухудшение социально-экономической ситуации в стране.


Ведется постоянная работа по профилактике дорожно - транспортных происшествий (далее ДТП) с участием учащихся школы среди родителей и учащихся.

В 2016-2017 учебном году зафиксировано 2 случая ДТП с участием учащихся школы по вине учащихся.


  1. Обеспечение условий безопасности в школе


Безопасность в МАОУ СОШ №14 обеспечена наличием:

  • кнопки экстренного вызова наряда полиции, подключенной на пульт централизованной охраны ОВО при УВД по Великому Новгороду;

  • автоматической противопожарной сигнализацией с оповещением;

  • 6-ю камерами видеонаблюдения (рекреации 1-3 этажей и столовая);

  • системы пропускного режима с оборудованием аппаратно-программным комплексом «УЭШКА»

В дневное время в учреждении охрана школы осуществляется гардеробщиками, в ночное - сторожем.



Директор школы _________________Н.В. Протасова


1 августа 2017 г.

 
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"